Традиционно в Китае предпочитают пить чай, но последние несколько лет здесь стабильно растут продажи кофе, особенно в городах и среди молодых профессионалов. Сейчас это второй по величине рынок Starbucks после США.

Но у легендарной сети кофеен есть местный конкурент — основанная в 2017 году Luckin Coffee, которая уже обошла Starbucks по числу заведений. Раскрываем секреты ее успеха.

В июне Luckin Coffee открыла 10 тысяч кофеен в Китае, обогнав Starbucks и став крупнейшей сетью в стране после быстрой национальной экспансии в этом году. Для сравнения, Starbucks на конец 2 кв. насчитывала 6480 объектов на материковом Китае.

«Они очень агрессивно расширяются и в Китае очень распространено покупать напитки от Luckin за $2 или даже дешевле после скидок», — комментирует Цзянган Ли, основатель и CEO компании по исследованию технологий Momentum Works.

Как Luckin Coffee обошла Starbucks и стала крупнейшей кофейной сетью в Китае.jpg

Китай традиционно является рынком чая, но за последние несколько лет здесь стабильно растут продажи кофе, особенно в городах и среди молодых профессионалов.

Согласно аналитической компании GlobalData, совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) продаж кофе с 2022 по 2027 годы составит 8,7%.

«Франшиза обеспечивает очень быстрый рост, потому что вам не нужно вкладывать столько капитала. В противном случае ваш рост всегда будет ограничен. Плотность Luckin Coffee настолько высока, что кофейня есть в каждом районе», — сказал Рахул Махешвари, инвестор в стартапы на начальном этапе развития. Ранее он работал в Пекине в китайской венчурной компании и был генеральным директором китайского приложения.

У Luckin и Starbucks разные стратегии ценообразования.

Чашка кофе в Luckin стоит от 10 до 20 юаней (от $1,40 до $2,75). Это происходит потому, что Luckin предлагает существенные скидки и акции. В то же время чашка кофе от Starbucks стоит как минимум $4,10 — 30 юаней.

Компания впервые появилась на бирже в мае 2019 года.jpg

Для продвижения бренда Luckin также обращается к коллаборация.

На прошлой неделе компания запустила новый напиток с Kweichow Moutai, китайским производителем спиртных напитков, который известен своим байцзю — белым спиртом из рисовых зерен.
В первый день запуска китайская кофейня продала 5,42 млн чашек латте с добавлением алкоголя Moutai.

Компания впервые появилась на бирже в мае 2019 года. Менее чем через два года после запуска, она достигла оценки в $3 млрд, став первой компанией со времен пузыря дот-комов, которой это удалось.

Luckin Coffee согласилась выплатить штраф в размере $180 млн Комиссии по ценным бумагам и биржам США для урегулирования обвинений в бухгалтерском мошенничестве.

В феврале 2021 года Luckin подал заявление о банкротстве, а в апреле прошлого года объявила об «успешном завершении реструктуризации финансовой задолженности и выходе из процедуры банкротства».
«Мы будем стремиться непрерывно совершенствовать наше управление и внутренний контроль и улучшать наши продукты и услуги», — прокомментировал CEO Го Цзини в пресс-релизе.
Под руководством Го, который был назначен в июле 2020 года, компания впервые получала операционную прибыль в течение всего 2022 года, несмотря на ограничения из-за пандемии коронавируса.