Все больше россиян отдают предпочтение аналогам мясных и молочных продуктов
Эксперты ГК INFOLine и Международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa — WorldFood Moscow 2023 отметили развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов. Данный рост заметен как среди производителей, так и потребителей, отдающих предпочтение продуктам в супермаркетах, в канале e-grocery и в сфере общественного питания.
Объем мирового потребления растительного молока по итогам прошлого года составил — 10,2 млн в натуральном выражении (+3,7% к 2022 году) и $19,1 млрд в стоимостном выражении (+6,3%).
«Мы видим, что сегодня тема здоровья сохраняет свою значимость для россиян, — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга “Ромир”. — На фоне этого растет интерес покупателя к растительным продуктам, в частности растет аудитория растительного молока и мяса. В то время как молочные продукты на растительной основе уже заняли свою нишу и сформировали базу лояльных покупателей, развитие растительного мяса только набирает обороты: интерес покупателя к данной категории активно растет. Это создает возможности для ритейлеров занять свою нишу в коммуникации с покупателем посредством развития уникального ассортимента растительной продукции. По данным потребительской панели “Ромир”, в 1 квартале 2023 года по отношению к 1 кварталу 2022 года продажи растительного мяса выросли на 95%».
Специалисты ГК INFOLine уточняют, что сейчас спрос на растительные аналоги идет не только среди вегетарианцев и людей с непереносимостью лактозы, но и среди остальных потребителей. Ключевыми аспектами выбора становятся вкус и забота о своем здоровье.
«Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания, — обратил внимание Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023. — Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе».
Спрос рождает предложение, и выпуск растительных альтернатив стал увеличиваться и в CTM торговых сетей и маркетплейсов, например, новые растительные напитки ввели в свой ассортимент ТС «Лента» и маркетплейс OZON. А лидером по выпуску данной продукции стала компания ЭФКО, показав рост в 300% (компанией представлены питьевые йогурты на соевой основе, вегамасло и напитки. — Ред.).
«В рамках проекта INFOLine “Банк новинок” мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории “растительных налогов” у российских производителей, как уже зарекомендовавшими себя производителями (ЭФКО, Green Idea, Well done), так и новыми игроками, — рассказала Светлана Силенина, руководитель направления “Потребительские рынки” ГК INFOLine. — Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было на западе. Так, один из крупнейших игроков мясного рынка “АБИ Продакт” (представляет бренд Abi) расширил свой ассортимент новой линейкой продуктов “Foodgital” от бренда “Горячая штучка” на основе растительного белка: в ассортименте нагетсы, чебуреки, котлеты. В качестве сырья используется нут, горох, пшеница».