К такому выводу пришел профессор экономики бизнес-школы KEDGE во Франции, исследователь тенденций в HoReCa Оливер Герго.

Он сравнил популярность сайтов 5 крупнейших гастрономических гидов: Guide Michelin, La Liste, Le Fooding, Gault & Millau и 50 Best. И выяснил, что популярность гида "Мишлен" в Google по Франции упала на 85% за последние 20 лет в пользу его конкурентов, и тем более в парижском регионе, где соперничество между рейтингами более интенсивно, чем где-либо еще.

Это означает, что в 2004 году пользователей интернета, интересующихся красным гидом, было почти в семь раз больше, чем сегодня, заключил эксперт.

Влияние гида Мишлен во Франции снизилось на 85% за последние 20 лет.jpg

Шефам и представителям СМИ пора осознать, что во французском гастрономическом ландшафте существуют другие пути к признанию – менее дорогостоящие и финансово рискованные.

В то же время профессор отмечает, что влияние "Мишлен" сохраняется за рубежом, в частности, в США, Британии, Италии, Канаде. Там доля гида в интернет-трафике находится на уровне 85-97% (для сравнения, во Франции - лишь 56%). Остальная доля распределена между упомянутыми конкурентами.