Роскачество исследовало пиццы «Маргарита» из известных пиццерий и торговых сетей. Организация изучила состав сыра, который используют в продукте на предмет фальсификации, использования более дешевых растительных ингредиентов. Выяснилось, что почти половина компаний в составе продукции на упаковке указывают содержание сыра. Однако на практике специалисты обнаружили вместо него сырный продукт с растительными жирами — фальсификат.

Эксперты выбрали 20 торговых марок товара: 14 из них приготовили в пиццериях, четыре куплены как замороженный полуфабрикат, две — как полуфабрикат охлажденный.

Роскачество исследовало пиццы «Маргарита» из известных пиццерий и торговых сетей..jpg

В результате выяснилось, что на маркировке закупленных пицц ни в одном случае производитель не указал растительные жиры. Причем признаки фальсификации Роскачество выявило в продукции девяти торговых марок: «Шеф-Перекресток», «Империя пиццы», «Многолосося», Pizza Hut, «Цезарь», «Сыроварня», Dostaевский, La Trattoria, PizzasSushiWok. То есть эти бренды продавали продукцию с сыром, хотя он им не являлся так, как содержал растительные жиры.

Пицца с сырным продуктом из растительных жиров в основном дешевле, нежели с сыром настоящим. Так, ее стоимость варьирует от 43 до 90 рублей за 100 г. Тогда как среди пицц с настоящим сыром цена колеблется от 71 до 205 рублей за 100 г. Максимально близкий состав к требованиям ГОСТ на молоко и молочную продукцию был у сыра пицц Spar, Papa John's, «Самокат», «Алло! Пицца», Ozon fresh, «Додо Пицца», Domino's, «ВкусВилл», Il Patio.

Пицца с сырным продуктом из растительных жиров в основном дешевле.jpg

Роскачество направило результаты исследования производителям, продавцам и в контрольно-надзорные органы. Представители ТМ «Многолосося» подтвердили, что при производстве используют не сыр, а молокосодержащий продукт. Производитель скорректировал этикетку, а также направил изделия на лабораторные испытания. Изготовитель PizzaSushiWok уведомил организацию, что рекомендовал своему поставщику сыра привести в порядок маркировку на упаковке. Ozon удалил карточку товара из продажи, а «Впрок.ру» уже запустил внутреннюю проверку, в то время как представители «СберМегаМаркета» направили сообщение партнеру.

Ранее, в начале июля, глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов обратился в Генпрокуратуру и Минпромторг с обращением, в котором рассказал, что в магазинах как минимум шести регионов России обнаружили торговлю фальсифицированными молоком и питьевой водой. Такую продукцию заметили более чем в 2 тыс. торговых точек и у индивидуальных предпринимателей в Марий Эл, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской областях и в Ставропольском, Хабаровском краях. Павлов попросил принять меры по пресечению продажи упакованной питьевой воды и молочной продукции без маркировки и регистрации в информационной системе мониторинга.