В 2022 году только заведениям быстрого питания удалось увеличить долю на ресторанном рынке
Общественно-политическое издание «Коммерсантъ» опубликовало данные Focus Technologies, касающиеся наиболее прибыльных сегментов ресторанного рынка российской столицы. Согласно информации, предоставленной компанией, специализирующейся на разработке аналитических систем для розничных сетей, торговых центров, единственной отраслью московского рынка общественного питания, сумевшей увеличить количество посетителей, стали заведения быстрого питания (фастфуд).
Анализировались данные с января по ноябрь 2022 года. За это время посещаемость кафе и ресторанов быстрого питания в Москве выросла на 3% по сравнению с тем же периодом 2021 г. Так как на 3% вырос средний чек, на 16% вырос и их оборот компаний.
При этом компания-исследователь подчеркивает, что причиной роста среднего чека стало не физическое наполнение заказа, а инфляция и выросшая стоимость представленных в меню позиций.
Специализированный ресурс для мониторинга покупательской активности и предпочтений жителей России «Чек Индекс» отмечает более ощутимую динамику в сфере быстрого питания. Согласно его информации, заведения фастфуда увеличили количество чеков в offline и online на 18%, а свой оборот – на 22%.