Специалисты фирмы Knight Frank Russia проанализировали варианты общепита, работающего в столице. Последние сведения указывают на то, что в 2021 году начало функционировать 125 организаций общественного питания в столичном центре, что соотносится с цифрами 2019 года, когда было основано 120 точек. Если сравнивать с 2020 годом, когда действовали коронавирусные ограничения, эта цифра увеличилась более чем на 40%. Во вновь открытых предприятиях по виду кухни лидирующие позиции заняли авторская, европейская и итальянская.

Специалисты фирмы Knight Frank Russia.png

В текущем году из-за сложной ситуации в экономике страны возникла вероятность уменьшения темпов появления новых организаций общепита на 10–15%. Кроме того, можно отметить рост цен приблизительно на 20%, в особенности в дорогостоящих точках, зависящих от импортных продуктов и оборудования. В центре столицы было открыто 25 точек. В случае если в конце текущего года будут отлажены цепочки поставок, организован ввоз импортозамещающих товаров, это станет причиной увеличения числа новых точек до уровня предыдущих лет.

Если этого не случится, скорость открытия точек общественного питания с новыми концепциями замедлится на 10-15%, в особенности это касается дорогих заведений, так как собственники будут вынуждены искать новых поставщиков или переориентировать свои рестораны.

Также в марте отмечались случаи увеличения цен на меню приблизительно на 20%, особенно в дорогих организациях общепита, которые находятся в зависимости от импорта.

Специалисты утверждают, что 2021 год для владельцев ресторанов был довольно удачным: в нем было сделано много значительных открытий, а число закрытий в центре столицы уменьшилось на 19% за год.

Обычно с началом теплого времени года начинается новый деловой сезон для собственников ресторанов. Это связано с открытием веранд, увеличением количества гостей и, как следствие, ростом прибыли до 40%. В 2021 году произошло то же самое: несмотря на коронавирусные ограничения, летом рынок получил стимул для выхода значений на уровень 2019 года. Кроме того, можно отметить активность рестораторов в отношении создания новых точек питания. COVID-19 оказал существенное влияние на все области жизни людей, включая ресторанный бизнес. Но при этом сегмент не прекращал активно развиваться: в течение года было открыто примерно 125 новых точек общепита, таким образом, удалось достичь показателей 2019 года, когда количество новых точек составило приблизительно 120, и превысить цифры 2020 года, когда начало функционировать 85 организаций.

Сотрудники ресторана в ковидные ограничения.jpg

Были открыты кафе, караоке, кофейни – 39%, число ресторанов составило 35%, баров – 26%. Средняя площадь пунктов общественного питания снизилась до 147 квадратных метров, что указывает на увеличение спроса арендаторов на небольшие здания.

Уровень востребованности ресторанов в зависимости от типа кухни среди новых заведений мало изменился, если сравнивать его с 2020 годом. В основном рестораторы выбирали авторскую, европейскую или итальянскую кухню. Ряд организаций выбрали концепцию, ориентированную на приготовление блюд из рыбы и морских продуктов. Востребованы мясные и гриль точки, паназиатская кухня. В течение последних трех лет наблюдается изменение лидирующей кухонной концепции: мясные кухни стали менее популярны, пропустив вперед авторскую и европейскую, возможно, эта тенденция будет сохраняться и далее.

Летняя веранда ресторана в Москве.jpg

В настоящее время популярность предприятия определяется объединением необычной концепции, стильной обстановки и вкусной еды. В последние несколько лет все чаще открываются рестораны авторской кухни. Подобные точки нередко работают с comfort food (так принято называть любимые всеми блюда, которые вызывают сильное ощущение ностальгии) и их внешним видом. Им свойственно соединение разных кулинарных направлений и дизайнерской обстановки, которая является частью общей концепции. Сумма среднего чека в них составляет примерно две с половиной тысячи рублей на гостя.