Узбекистан заинтересован в увеличении импорта российской молочной продукции
В рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров с Республикой Узбекистан прошла рабочая встреча «Развитие взаимной торговли в сфере молочной продукции». В мероприятии приняли участие узбекские компании, заинтересованные в закупках молочных товаров, и ведущие российские производители как биржевых категорий, так и различных продуктов для ретейла и сектора HoReCa, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу Федерального центра «Агроэкспорт».
Модератором встречи стал генеральный директор российского Национального союза производителей молока Артем Белов. Он рассказал, что отрасль в России активно развивается, и по производству всех ключевых молочных категорий страна входит в десятку крупнейших в мире. С учетом темпов роста отечественной индустрии вопрос экспортных поставок уже сегодня становится одним из главных приоритетов. «Ассортимент продукции, которую российский бизнес готов поставлять в Республику, – это и продукты категории b2c, которые можно поставить на полку, и биржевые товары, в том числе сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, сливочное масло и целый ряд других позиций», – подчеркнул Белов.
Ситуация на российском рынке быстро меняется, и существуют все предпосылки для увеличения экспортных поставок, отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов: «Конъюнктура внутреннего рынка России, внешних рынков, курс доллара на сегодняшний день позволяют произвести перезагрузку отношений и дают возможность российским компаниям сделать крайне конкурентоспособные предложения».
В первую очередь узбекский бизнес заинтересован в закупке сухих молочных продуктов – сухого обезжиренного молока, сухого цельного молока и сыворотки. Генеральный директор крупного производителя Milk Foods Trade Шохида Насридинова сообщила, что несмотря на бурный рост производства сырого молока в Узбекистане, в стране наблюдается дефицит сырья. «В настоящее время есть нехватка сырого молока, поэтому мы бы хотели закупать сухое молоко, а также сыры, в том числе для дальнейшей переработки. Я как производитель вижу в этом необходимость», – добавила она.
Сухое молоко поставляется в Республику не только для производства готовой молочной продукции, но и продается в рознице и используется домохозяйствами при приготовлении завтраков или выпечки, обратила внимание менеджер по маркетингу MONDASIA TRADE Ольга Донмез. Компания является импортером и дистрибьютором товаров преимущественно турецких брендов, однако планирует расширить линейку за счет российских молочных категорий.
Директор Global Trade HoReCa (дистрибьюторской компании, импортирующей продукты для сегмента общественного питания) Саидбек Мойдинжанов выразил готовность рассмотреть предложения по поставкам творожных и плавленых сыров, сливочного масла, крем-чиза для ресторанов. Кроме того, импортеры центральноазиатского государства хотят закупать сливочное масло, полутвердые сыры, сырную продукцию, сгущенное молоко в потребительской упаковке, в том числе под собственными торговыми марками узбекских компаний. «У населения Узбекистана есть уверенность, что если продукт произведен в России, то он хорошего качества и будет хорошо продаваться», – акцентировал директор компании-импортера ASMO ICE CREAM Шерзод Ирматов.
Многие крупные российские молочные предприятия уже аттестованы для экспорта в Узбекистан. Представители ООО «Виола», Брянский сыродельный завод, Нижегородский молочный завод № 1, Завод СОМ Кирсанов предложили узбекской стороне широкий ассортимент производимой продукции – от сливок и сыров до сухих молочных ингредиентов – и выразили готовность конкурировать с поставщиками из других стран, в том числе из Беларуси и Ирана.
Представители российского и узбекского бизнеса отметили высокий интерес к развитию торговли молочной продукцией между двумя странами, активизации контактов и более детальной проработке вопросов, касающихся заключения конкретных контрактов.
Напоминаем, что с 21 по 26 мая 2023 года пройдет XIV Молочная Олимпиада в городе Ташкент, Узбекистан, в отеле Hilton Tashkent City.
Молочная Олимпиада - важнейшее событие в мировой молочной индустрии, которое сплачивает производителей со всего мира, уменьшая расстояния и открывая новые горизонты. Вот уже 11 лет она продолжает свое развитие и привлекает все большее число участников, и сегодня их количество превышает 11 000.