Uber-бургеры: рестораны Wendy’s первыми начинают обкатывать динамическое ценообразование, как в такси
Динамическое ценообразование или изменение цены продукта в течение дня в зависимости от спроса, известное еще как Uber-модель, приходит в общепит. Одна из самых популярных американских сетей закусочных Wendy’s из Огайо инвестирует $20 млн в умные доски меню, которые с 2025 года будут обновлять цены в режиме реального времени и без всяких накладных расходов. Макдаки и бургеркинги пока не готовы к такому решительному шагу, опасаясь гнева голодных посетителей, но будут с интересом следить за экспериментом, а, если что-то у Wendy’s пойдет не так, с удовольствием обслуживать ее бывших клиентов.
Занявший в начале февраля пост генерального директора Wendy’s Кирк Таннер объявил о скором применении модели динамического ценообразования в разговоре с инвесторами:
«Поскольку мы продолжаем демонстрировать преимущества этой технологии в ресторанах, управляемых нашей компанией, интерес франчайзи к цифровым доскам меню должен еще больше возрасти, поддерживая рост продаж и прибыли во всей системе».
По сути это означает, что еда в самое популярное время завтрака, обеда и ужина будет стоить дороже.
Широкой публике представители Wendy’s объясняют реформу исключительно заботой о персонале, который разрывается в пиковые часы, и лучшими возможностями планирования, а не извлечением дополнительной прибыли.
Представители Wendy’s не раскрыли пределы колебания цен и будут ли они действительно падать в «тихие часы».
«Думаю, людям лучше перенести часы обеда с 14.00 на 16.00. Все обеспокоены ростом цен, но последнее, что вы хотите учитывать, — сколько будет стоить вам гамбургер и картофель фри в зависимости от времени суток», — считает гендир компании по управлению активами oXYGen Тед Дженкин.
Wendy’s самый дорогой и один из самых больших (более 6 тыс. точек) американских общепитов. Цены у франшизеров и так уже слишком гибкие — варьируются в зависимости от местоположения. Например, конкурент бигмака Dave’s Single стоит $5,99 в закусочной Ньюарка (Нью-Джерси), он же продается за $8,19 на нью-йоркской Таймс-сквер.
Ресторанная индустрия уже давно говорит о динамической модели, завидуя успеху такси, авиакомпаний и отелей. McDonald’s и Burger King наверняка будут пристально следить за экспериментом Wendy’s. Но есть серьезные опасения, что реакция на меняющийся на глазах ценник у голодных посетителей будет резче и негативнее, чем, например, у ожидающих Uber.Хотя и здесь недовольных достаточно: New York Post приводит пост пассажирки, с которой Uber списал $83,9 (примерно 7810 рублей) за 10-минутную поездку на такси в час-пик в ливень.