«Тануки» презентовали новое меню в формате дегустации нётаймори
Сеть японских ресторанов «Тануки» встретила гостей во флагманском ресторане на Красной Пресне. Друзей бренда ждала необычная дегустация весенне-летнего меню сезона 2023: концептуальный бренд-шеф «Тануки» Олег Чакрян и шеф-бартендер Мартин Мартынов подготовили для гостей погружение в традиции загадочной и мистической японской культуры.
Знакомство с японской атмосферой началось сразу на входе в зал: гостей встречали гейши в традиционных японских кимоно. Посетители знакомились с искусством оригами, самые смелые смогли заглянуть в свое будущее — специально для «Тануки» таролог подготовил колоду, составленную на основе японской символики и особенностей сдержанной, многозначительной гадательной традиции стран востока.
Среди гостей вечера были замечены серебряный призер Олимпийских Игр 2022 по фигурному катанию Александра Трусова, певица Полина Фаворская, блогер Кирилл Черкасов, стендап-комик Женя Искандерова, певица Элла Спела, блогер Тимур Сорокин, певица Алиша и другие инфлюенсеры, журналисты и селебрити. Музыкальное, световое, декоративное оформление зала намекали на то, что пришло время оставить все житейские проблемы позади и настроиться на восприятие тонкого искусства созерцания по-японски.
После welcome-практик гостям предложили принять участие в ритуале «Нётаймори». Исторические корни ритуала — дегустации блюд японской кухни с обнаженного женского тела — обнаруживаются еще в XVII веке, в источниках времен эпохи Эдо. Никакой вульгарности, никакого стеснения: чистая эстетика и наслаждение, которое передается через все органы чувств. Под звуки гонга на сцене появились главные герои ритуала: самурай, «модель» — девушка, на теле которой располагают блюда для дегустации — и две гейши-помощницы.
Гейши помогли девушке разоблачиться, скрыть наготу и занять удобное для ритуала положение. Бренд-шеф и су-шефы искусно украсили тело девушки блюдами из нового меню и жестом пригласили начать дегустацию. Для гостей мероприятия действовало единственное жесткое правило употреблять еду во время ритуала можно только с помощью палочек, дотрагиваться до девушки руками строго запрещено. Равнодушным не остался никто никто из присутствующих. На лицах гостей было множество эмоций - от удивления до смущения.
Теперь каждый может провести дегустацию нового меню самостоятельно — в формате ужина в ресторане «Тануки» или домашнего варианта ритуала «Нётаймори» при помощи службы доставки. Для создания новинок бренд-шеф Олег Чакрян вдохновился искусством оригами. Авторский ролл Нацу — это микс вкусов тунца и трюфеля, Макото — объединение гребешка и пикантного манго. Для создания нескольких новинок соединили жаркие перуанские акценты с традициями Японии — так появились «Шримп перу» с креветками и черными рисовыми чипсами с тапиокой, «Мидии по-перуанский» с яркой кукурузно-манговой сальсой, севиче из лосося с необычной версией соуса Tiger milk. Традиционную Паназию представляет кантонский суп с шиитаке, брокколи и с вонтонами из креветок, окунь на рисе «Тай коконацу», угорь «Унаги райс». Еще одна необычная новинка — ролл «Криспи брикс». Он представляет собой хрустящий запеченный рис с унаги, а начинку добавляют по выбору гостя, это могут быть лосось, угорь, тунец или креветка с соусом спайс.
Новое меню уже доступно во всех ресторанах сети «Тануки».