Россияне отметили ухудшение качества продукции компаний после смены владельца
В последние годы стали все более популярны процессы смены владельца и ребрендинга компаний. Казалось бы, эти шаги должны приводить к улучшению бизнеса и продукции, однако на практике это происходит далеко не всегда. Ведь часто новый владелец бизнеса принимает решения, которые приводят в той или иной степени к ухудшению качества продукции.
Как известно, многие зарубежные фирмы, компании, работавшие на рынке РФ, были вынуждены продать свой бизнес местным предпринимателям и покинуть страну. Это привело к изменению привычных названий. Согласно исследованию, проведенному ВЦИОМ, большинство россиян отнеслись к этому процессу положительно (43 %), в то время как 39 % высказываются нейтрально. Лишь 15 % не одобряют такие изменения на российском рынке.
В то же время порядка 30 % респондентов заявили о снижении качества продукции компаний после смены их владельца. Большинство таких мнений приходится на мужчин (38 %), молодежь в возрасте от 18 до 34 лет (55 % и 48 % соответственно). Около трети опрошенных затруднились ответить, как именно изменилось качество продукции, и только 12 % россиян считают, что качество товаров после смены владельца выросло. Это мнение чаще всего высказывают россияне, которые одобряют функционирование иностранного бизнеса под новым названием (17 %).
Какие факторы могут приводить к ухудшению качества выпускаемой продукции:
1. Отсутствие опыта в новой отрасли. Новый владелец может иметь опыт в других областях бизнеса, но не обладать знаниями и опытом в новой отрасли. Это может привести к неправильному пониманию рынка, неверному выбору поставщиков и материалов.
2. Неверный выбор системы управления (менеджмента). Ошибки руководителя в управлении могут приводить к неправильным решениям, а также снижению качества выпускаемой продукции.
3. Сокращение бюджета на исследования и разработки. После смены владельца может произойти снижение выделяемых затрат на исследовательский сектор. Это нередко приводит к снижению уровня инноваций и, как результат, ухудшению качества продукции.
4. Изменение целевой аудитории. Новые поставщики могут делать ставку на более широкие слои потребителей, в том числе на менее обеспеченных людей.
5. Недостаточный контроль качества. Новые компании, которые выходят на российский рынок, могут не иметь контроля качества. Нередко это приводит к тому, что новая продукция не дотягивает по надежности до желаемых параметров.
В заключение можно отметить, что смена владельца и ребрендинг фирмы могут привести как к улучшению, так и к ухудшению качества продукции. Для того чтобы избежать падения качества, необходимо правильно оценивать рынок, правильно выбирать менеджмент, а также не сокращать бюджет на исследования и разработки.
При правильной политике и маркетинговой стратегии все недостатки вполне можно исправить. Принимая во внимание тот факт, что современные люди стремятся приобретать только качественные товары, наверняка новые производители будут стремиться к улучшению своей продукции.