Сегодня свое видение представил Александр Сысоев. Даем тезисно.

Во многих небольших и новых ресторанах количество блюд в меню сократится до 20-30 позиций, включая десерты. Причин несколько: возросший ФОТ и рост цен на ингредиенты (будут более продуманные тех.карты).

Вернутся большие места на 150-200 посадок: как дискаунтеры (все за 400₽), так и пресловутые "пицца-суши-хинкали" (тоже с невысоким чеком). Люди хотят продолжать ходить по ресторанам, но чек снизится. С невысокой маржинальностью могут существовать только проекты с большим количеством мест и активным потоком.

Продолжат копировать друг друга.

Будет немало скандалов по дроблению с ФНС.

Что изменится в ресторанном бизнесе.jpeg

В Москву вновь начнут ездить известные шеф-повара - из Азии и Ближнего Востока.

Будет еще больше маркетинговых механик для премиальных клиентов.

Переход из кэжуал в фаст кэжуал: люди будут искать замену для ежедневного потребления. Многие сети будут делать редизайн, чтоб соответствовать духу времени - тот же "Теремок" уже запустил specialty-кофе, а "Караваевы" начали переделывать первые кафе.

Привычка ходить в рестораны регулярно не уйдет, но с повышением цен начнется битва за сервис. Это будут те же 3-4 похода в течение недели, только сами места в категориях сменятся – 2-3 раза это будут более простые заведения с comfort food, а большие статные места превратятся для многих в рестораны на особый повод или рестораны выходного дня.

Усиление работ с CRM-системами. Просто поставить теги на каждого клиента не поможет - появятся триггерные цепочки, возможно, ИИ, который будет "будить" прекративших походы гостей на те или иные предложения.

Появятся депозиты. Минимальную сумму начнут списывать за неявку.