Перспективное брожение: оправдано ли производство рустикальных хлебов в промышленных масштабах
В России рынок хлебобулочных изделий для сферы HoReCa переживает подъем, подогреваемый рустикальными (ремесленными) хлебами. В протяжении последних 2–3 лет данная сегментация становится главной стратегией развития для компаний-производителей и поставщиков, которые активно нацеливаются на открытие новых рынков и диверсификацию своего ассортимента. Впрочем, для сферы фудсервиса такая тенденция приносит и определенные вызовы. Ремесленный хлеб, призванный обеспечить сферу HoReCa, часто завозится из-за границы, что приводит к зависимости от мировых валютных колебаний и международных ценовых показателей. Тем не менее, развитие новых технологий и увеличение объемов рынка дали старт появлению отечественных альтернатив. Однако даже они не всегда могут соответствовать строгим стандартам качества и объемам. Процесс создания рустикальных хлебов представляет собой сложный процесс, требующий высокой квалификации и серьезных инвестиций.
Компания "Мистер злак" нашла свою уникальную нишу, разрабатывая собственную серию ремесленных хлебов в Подольске. Весь процесс производства нацелен на использование холодного брожения, требующего значительного времени и капиталовложений. Такой подход стал альтернативой импорту хлебов. Многие отечественные производители также начинают осваивать производство подобных товаров, искусно совмещая классические методы с современными инновациями. Реализация ремесленных хлебов в сфере HoReCa и розничных продаж стремительно набирает обороты, поскольку современные потребители стремятся к новым, оригинальным вкусам. Наиболее важным фактором успешности становится высокий спрос и строгое придерживание классических производственных методов. Подобный хлеб становится конкурентоспособным как на местном рынке, так и в контексте импортных аналогов.
В компании "Мистер злак" уделяется особое внимание качеству, и пекари получают обучение на базе передового опыта европейских специалистов. Сырье для производства хлеба, включая муку и закваски, поставляется из внутренних источников, что обеспечивает устойчивость к валютным колебаниям. Производство включает как классические, так и инновационные методы. В продуктовом ассортименте компании представлены разнообразные сорта хлеба, включая ржаной и тартин. В ближайших планах компании – расширение линейки продуктов, включая биохлеб и продукцию по индивидуальным заказам для профессиональных поваров и розничных операторов.