Онлайн-заказы готовой еды в новогодние праздники выросли на 16%
Россияне на новогодние праздники 2023 года заказывали онлайн готовую еду из ресторанов и кафе от 6% до 16% чаще, чем на праздниках в 2022 году. При этом средний чек снизился на 14% - с 1 446 рублей до 1 288 рублей.
В России доставка готовой еды сравнительно недавно начала набирать активность. Пандемия внесла свои коррективы и когда люди не могли посещать рестораны, кафе и бары – на выручку пришла доставка и онлайн-заказы.
Доставка готовой еды из кафе и ресторанов в новогодние каникулы 2023 года (с 1 по 8 января) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года стала популярнее: онлайн-оборот увеличился на 21%, количество транзакций - на 16%, а вот средний чек снизился на 14% - с 1 446 рублей до 1 288 рублей", - говорится в тексте исследования сервиса CloudPayments, который проанализировал транзакции около 2 тыс. заведений общепита.
По словам управляющего директора CloudPayments Татьяны Глазачевой, падение среднего чека указывает на переключение потребителя на более бюджетные заведения и блюда.
В то же время, по данным сервиса "Яндекс Еда", к которому подключены около 40 тысяч заведений общепита во всей стране, с 31 декабря по 8 января прирост заказов к аналогичному периоду прошлого года составил 6% (включая самовывоз), а средний чек, наоборот, вырос на 18%. Сервис также зафиксировал рост числа заказов продуктов питания в 2,1 раза на новогодних праздниках.