Кто пришел на замену ушедшим западным брендам оборудования для ресторанов
В прошлом году многие рестораторы столкнулись с проблемой ухода с рынка брендов ресторанного оборудования, к которым они привыкли и для которых некоторые шеф-повары были амбассадорами. Но к концу 2022 года рынок восстановился, хоть и частично.
Давайте разберемся кто же пришел на смену и какие новинки ждать в 2023 году.
Миксеры и блендеры
Одним из первых, кто покинул Российский рынок стал американские бренды Vitamix и Hamilton Beach, однако на них история с американскими блендерами не закончилась и на появилась прекрасная замена брендом блендеров Waring. Навсегда с рынка ушли бренды KitchenAid и Varimixer. Поклонникам этих брендов придется искать замену любимчикам.
Льдогенераторы
У таких брендов как Brema и Apach, Sсotsman появилась другая проблема. Дело в том, что производитель в своих льдогенераторах использует 134 фреон, а на него, по новым правилам, требуется специальная лицензия, в связи с чем производитель не торопится что-либо менять, а из-за этого происходят срывы сроков на заводах, что в последующем сказывается на дальнейшей цепочке производства и доставки до клиента. Бренд Hoshizaki навсегда покинул российский рынок, поэтому рост российского производства Abat и китайских брендов будет достойной заменой ушедших брендов.
Оборудование для Fast Food
Монополистом на рынке Fast Food были американские бренды. К сожалению, они также как и другие покинули российский рынок. Что не мешает марки Robolabs осваивать производство всего того, что необходимо для фастфуда.
Кофемашины
Трудности ввоза кофемашин от производителя Nuova Simonelli мы наблюдали около шести месяцев, помимо прочего остальные производители также испытывали различные трудности с поставками. К концу года поставки наладились. Справедливости ради надо сказать, что кофемолки всех брендов поставлялись бесперебойно.
Посудомойки
Ушли немецкие посудомоечные бренды Hobart, Winterhalter и Meiko. В высшем сегменте претенциозной мойки заменить их будет сложно. Любители высшего качества смещают свой выбор на итальянские Dihr, Apach. В низком ценовом сегменте предложение большое от Tatra до Abat и только растет.
Тепловые линейки, механическое оборудование, холодильники, "шокеры", оборудование пиццерий.
Представлены итальянскими производителями. Они не понесли никаких потерь. Robot Coupe также поставляется без сбоев, тут можно не беспокоиться. Отдельно нужно упомянуть Electrolux, комплексный производитель, незаменимый в кухнях 4-5 звездочных отелей. Его место заняли сразу три игрока: MKN (Германия) Apach Chef Line (Италия) Angelo Po (Италия). Можно считать, что они справляются. Хотя шефам, привычным к Electrolux, может быть непросто.
Пароконвектоматы
Из высшего сегмента покинули Rational, Convotherm (на российских складах остались только китайские модели) и Eleсtrolux. Их достойно заменили Lainox с Naboo и Unox с панелью Plus: модели ChefTop и BakerTop. В среднем сегменте выросла популярность итальянских Apach, Tecnoeka, Unox. Полноценно заработало производство пароконвектоматов Radax (совместное предприятие Venix и Polair) в Волжске. Растут объемы выпуска "Абат" из Чебоксар. Так что в печках все прикрыто, можно не беспокоиться.
Тенденции 2023 года:
Массовый приход турецких брендов. Практически все категории пополнились турецким оборудованием, много новых турецких названий придется изучить закупщикам.
Динамичное развитие отечественного производства, российские заводы расширяют ассортимент и отвоевывают у европейских поставщиков свою долю на рынке.
Китайская продукция дорожает и вместе с этим растет в качестве. Скоро на место многих европейских и американских брендов придут китайские аналоги. Они будут дешевле, но лучше многих по качеству.
На распространение китайского и турецкого оборудования также повлияет риск расширения санкций, которые затруднят платежи в Европу и перевозки оттуда.