Ведущий российский B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa GFC изучил, как менялась динамика закупочных цен на ресторанном рынке в марте и апреле 2022 г. Резкий рост стоимости продуктов для ресторанов и отелей наблюдался в марте (23,5%). В апреле темпы повышения цен упали до 3,1% в сравнении с предшествующим месяцем. Однако снижение было неравномерным. Если цены на рыбу и морепродукты заметно падали (6,5%), то стоимость бакалейных товаров (растительные масла, соусы, специи) наоборот выросла.

Руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин связывает колебание цен на рыбу с апрельским укреплением курса рубля. Однако в дальнейшем снижение цен прекратилось, поскольку старые логистические цепочки были разрушены, а новые пути поставок еще находятся в процессе отладки.

Ведущий российский B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa GFC изучил, как менялась динамика закупочных цен на ресторанном рынке в марте и апреле 2022 г..jpg

Стоимость бакалеи увеличилась в среднем на 13%. Выросли цены на растительное масло, прежде всего для фритюра. Соответственно, стали дороже соусы, содержащие этот продукт, например майонез. Участники Масложирового союза России обосновали рост цен проблемами с логистикой и кредитованием, которые затруднили закупку сырья. В результате на ресторанном рынке возник дефицит фритюрного масла.

Аналогичные проблемы коснулись поставщиков замороженных фруктов и овощей, а также импортных кондитерских изделий. Ранее работавшие каналы поставок перестали работать. В результате представители HoReCa столкнулись с нехваткой определенных продуктов.

В апреле увеличились на 7% цены на все виды мяса (говядина, баранина, свинина), а на 5% подорожала птица. Однако это явление было временным. На этот период пришлось окончание Великого поста и начало сезона шашлыков. После окончания майских праздников цены стабилизировались.

Аналитики маркетплейса прогнозируют отсутствие резких ценовых колебаний в дальнейшем и стабилизацию ресторанного рынка. В перспективе стоимость импортной продукции может снизиться, если рубль укрепится. Кроме того, будут регулироваться цены на продукты, признанные социально значимыми, в первую очередь молоко и кисломолочные продукты, а также мясо птицы.