Крупные международные сети продолжают постепенно сворачивать бизнес в России. Наиболее стабильная ситуация у Burger King, так как у владельца глобального бренда просто нет возможности закрыть франшизные точки. Из крупных игроков на локальном рынке остается еще Subway, но владельцы последнего запустили процесс продажи всего бизнеса.

Первая кофейня Costa Coffee открылась в марте 2008 года в Москве на Пушкинской площади. Сам бренд принадлежит Coca-Cola HBC, а в России кофейнями управляет ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс», у которого есть эксклюзивные права на открытие кофеен под этой маркой.

Кофейни под брендом Costa Coffee «уходят» из России.jpg

Под вывеской Costa Coffee в России до последнего времени работали 14 кофеен в Москве и Казани. Сам бренд входит в десятку крупнейших международных сетей кофе-хаусов с 3400 точками во различных странах и годовой выручкой в $1,17 млрд.

Торговые марки в российском общепите меняют, чтобы не было ассоциации с международными брендами, говорит консультант по недвижимости и основатель Telegram-канала SavaFM Анна Савенко. Это, в свою очередь, объясняется тем, что многие из них ушли из России. К примеру, сеть McDonald’s после продажи местного бизнеса теперь называется «Вкусно – и точка»), KFC – «Ростикс», Dunkin Donuts – Donutto, Starbucks – Stars Coffee. В случае с Coffee, по словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, владельцы компании еще смогут минимизировать затраты на ребрендинг.