Мало кто знает, что знаменитый художник не только создавал сюрреалистичные картины, но и занимался маркетинговым дизайном для больших компаний.

Бренд Chupa Chups, несомненно, является одним из самых узнаваемых в мире. Испанская компания, основанная в 1950 году Энриком Бернатом ежедневно производит около 12 миллионов единиц продуктов, которые достигают 108 стран. Chupa Chups также является одним из немногих брендов, который почти не меняет логотип, чтобы адаптироваться к новым временам XXI века. Подобно Coca-Cola, Nike, Apple или Lego, имидж бренда претерпел небольшие изменения еще в самом начале своей жизни, — чтобы оказаться нетленным. Причиной тому, кажется, стал Сальвадор Дали, который разработал логотип Chupa Chups.

Сальвадор Дали и «Чупа-Чупс»

В 1950 году Энрик Бернат, внук кондитера Жозепа Берната, решил продолжить семейное дело. В возрасте 26 лет он основал компанию Productos Bernat вместе с Нурией Серра, дочерью кондитера из Барселоны. В 1958 году кондитер заказал французскому консалтинговому агентству исследование о привычках людей по отношению к сладким продуктам.

Ученые сообщили: 67% потребителей конфет были моложе 16 лет и что их руки пачкались, когда они вынимали конфеты изо рта. Именно тогда Бернат решил производить круглые конфеты на палочке, которые в 1924 году изобрела американская компания Akron Candy под названием Dum-Dums (они производятся до сих пор).

Вначале известная сладость называлась просто «Чупс».jpg

В том же 1958 году конфеты начали продавать под названием «Чупс». Но во время первых рекламных компаний по радио дикторы случайно повторили название, и получилось нечто вроде «Чупа... Чупс!»: такое название буквально «завирусилось», и к 1961 году компания адаптировалась к этой тенденции, официально сменив название на «Чупа-Чупс». Тогда логотип состоял из слов «Чупа» черного цвета и «Чупс» красного цвета на ярко желтом фоне.

Успех чупа-чупсов на территории Испании в 1960-е годы был неоспорим. Следующим шагом были международные продажи. Но чтобы запустить продукт за пределами Испании, его нужно было частично перезапустить: требовался крючок для привлечения новых клиентов.

Дизайн Сальвадора Дали

Так, в 1969 году Энрик Бернат отправился в Фигерас (Жирона), чтобы заказать редизайн логотипа у самого Сальвадора Дали, который в то время был одной из самых влиятельных международных фигур в мире.

Именно Сальвадор Дали создал каноничный вид сладости.jpg

Задача перед художником была простой: сделать хороший логотип для достижения будущих бизнес-целей. Артист согласился на предложение Берната — в обмен на миллионный гонорар. Считается, что художник совсем немного подумал и сразу же принялся рисовать логотип в виде ромашки на бумажной салфетке.

Дали потребовалось меньше часа, чтобы создать один из самых культовых логотипов всех времен. Хотя это может показаться работой в полноги, все же изменения в дизайне упаковке были умными.
Первой новинкой стало использование одного красного цвета на желтом фоне и исключение черного.

Затем Дали добавил один из самых символичных элементов дизайна и один из самых ярких признаков идентичности: форму головки цветка с названием продукта.

Последним вкладом стала рекомендация художника разместить логотип в верхней части упаковки (так как раньше он был сбоку), чтобы сделать сладость более заметной и придать ей индивидуальности.

Несмотря на огромную популярность логотипа, созданного Сальвадором Дали, в 1990 году его решили изменить. Дизайнеры модернизировали фирменный стиль, добавив цветку неоновые оттенки и окружив его тремя контурами: серо-зеленым, красным и белым. Они также обновили шрифт, сделав и первое слово рукописным.