Факторы, влияющие на ресторанный сервис в 2023 году
В 2022 году много факторов повлияли на сферу общественного питания. Так, например, за первые полгода оборот ресторанов, кафе и баров вырос на 4,4% до 2,05 трлн руб. При этом с сентября число заведений общепита сократилось. Количество закрытий увеличилось на 25,7%, а открытия снизились на 3,8% к году, следует из исследования сервиса автоматизации кафе и ресторанов r_keeper. Больше всего пострадали в 2022 году суши-бары, пекарни, кафе и пиццерии – зафиксировано самое большое закрытие.
Что же ждет в 2023 году сферу общественного питания? Своим мнениям поделились владельцы и управляющие ресторанов, баров и сетей общепита.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:
«Ситуация в сфере общественного питания значительно лучше, чем во времена пандемии, показатели заведений и планирования разделились на так называемые «сезоны». Смотрят на данные до Нового года, потом на период весны, а после на «открытие летних площадок.
«В крупные проекты также продолжают инвестировать, заведения, которые пережили кризис, понимают, что после спада будет подъем. Также очень сильно на людей влияет и информационный фон.»
Владелец сети ресторанов «Мясо & рыба»:
«В связи с обстановкой в стране, внутренний туризм растет, поэтому заведения в таких городах как, Москва, Санкт-Петербург остаются в плюсе.
Заведения в торговых центрах будут претерпевать убытки в связи оттоком посетителей и закрытием брендовых магазинов. Но им стоит выждать время, пока торговые центры снова не займут площади арендаторами на место тех, кто покинул Россию.
Исходя из текущей ситуации, в 2023 г. выручка будет расти, но рентабельность будет падать. Причин тому две – есть нехватка специалистов в связи с оттоком работников, что повышает зарплаты. При этом благосостояние россиян не увеличивается, поэтому рестораны не могут поднимать цены».
Николай Рихтер, генеральный директор пельменной «Лепим и варим»:
«Прогнозировать на 2023 год достаточно сложно, в связи с ситуацией в сентябре случилось падение рынка. Если ситуация не улучшится, то восстановления точно не будет, рынок сразу же на них среагирует.
Средний чек остается прежним, но поток гостей постоянно падает и в связи с этим за гостя приходится «бороться» с большей силой»