Выносной холод – техническое решение, которое позволяет избавиться от шума и жары в торговых залах продовольственных магазинов и супермаркетах. Кроме того, оно дает возможность сократить затраты на обслуживание оборудования и расходы на электроснабжение. И, хотя стоит выносное хладоснабжение намного дороже, чем встроенное, в последнее время спрос на него заметно вырос не только в крупном, но и в среднем, и даже малом бизнесе.
Целесообразность использования холодильных машин, подключаемых к центральной системе хладоснабжения, во многом определяется формой собственности торгового предприятия.
Для компании, которая арендует помещения, оптимальным вариантом будет как раз встроенный холод. По окончании сроков аренды, при переезде или же расширении бизнеса такую технику можно будет демонтировать без особых затрат с тем, чтобы так же быстро установить его на новом месте.
Выносной холод, напротив, потребует серьезных усилий и финансовых вложений при установке. А это значит, что использовать его наиболее рационально средним и крупным торговым предприятиям, которые располагают собственными зданиями или помещениями. Еще одним аргументом в пользу встроенного холода является то, что центральные системы должны монтироваться в соответствии с определенными нормами. А это дополнительные расходы и времени, и денег.
Выносной холод имеет ряд неоспоримых преимуществ. В их перечень можно включить:
Именно из-за наличия этих плюсов владельцы торговых предприятий площадью от 400 м.кв. стараются устанавливать хотя бы часть оснащения с выносным холодом. А в продовольственных супер- и гипермаркетах с самообслуживанием центральное хладоснабжение и вовсе является стандартом. И, наконец, даже для средних и небольших магазинов все чаще применяются смешанные системы, в которых основная часть агрегатов подключается к централи. Но, как бы там ни было, целесообразность использования того или иного способа определяется еще на этапе проектирования. Ведь для корректного монтажа и безотказной работы системы необходимо всесторонне учитывать особенности как самого объекта торговли, так и торговых процессов в нем и, конечно же, свойства реализуемой продукции.
Распространенные схемы выносного хладоснабжения
На российском рынке торговых холодильных машин наиболее часто используются всего два варианта обустройства выносного холода.
В средних и небольших продовольственных магазинах наиболее рационально подключать каждую линию рабочего оборудования к отдельному компрессорно-конденсаторному блоку. В большинстве случаев располагается в машинном помещении, в котором должна быть принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Такие системы управляются с помощью микропроцессорных блоков, с помощью которых с высокой точностью контролируются температурные режимы, процесс оттаивания и другие параметры.
В больших продмагазинах и супермаркетах более целесообразно применять схему выносного холода с параллельными центральными компрессорами. Каждый из них оснащается микропроцессорным блоком управления, который регулирует хладопроизводительность подключенных к нему агрегатов. Как правило, используются два компрессора: один для всего среднетемпературного, а второй – для низкотемпературного оборудования, установленного на предприятии торговли. Такой вариант выносного холода имеет ряд достоинств:
Контрольная строка, а также ваши регистрационные данные были высланы на эл. почту. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных