Самый модный TikTok аксессуар
Термосы Stanley — самый популярный it-аксессуар. Разноцветные стаканы за 50 долларов стали символом роскоши среди поколения Z и миллениалов. Ради коллаба Stanley со Starbucks фанаты разбили на ночь лагеря. Вожделенный термос не инновационный (их выпускают с 1913 года) и не самый лучший ни по дизайну, ни по функциям, но TikTok и инфлюэнсеры сделали свое дело. Компания Stanley, увеличившая свою годовую выручку от продаж с 73 миллионов до 750 миллионов долларов за 2023 год, свою причастность к возникшему ажиотажу отрицает и уповает на везение.
TikTok активно подпитывает тренд на демонстративное потребление, когда покупают вещи, чтобы подчеркнуть принадлежность к высшему классу с большим доходом. Типичное поведение для неуверенных в себе ваннабиз, на которых построена потребительская экономика. Именно они готовы брать кредиты и тратить деньги на предметы роскоши, чтобы казаться, а не быть. По такой же схеме был спровоцирован всплеск интереса к часам Rolex, которые нынче и не купить. Как и редкие цвета термосов Stanley — ресейлеры продают их в три раза дороже.
Приобретение статусных вещей дает временный буст самооценке покупателей. Цифры пугающие: 40 процентов американцев перерасходовали средства на одежду и аксессуары, чтобы произвести впечатление на других и лучше себя чувствовать. А в 2022 году социальные сети заработали 11 миллиардов долларов на детях и подростках. TikTok показывает им, что необходимо купить, чтобы быть классным, вписаться в общество и иметь влияние, поэтому дети хотят все одинаковое. Нужно иметь высокую самооценку и смелость, чтобы проявить индивидуальность. Противостоять соцсетям родителям в одиночку трудно, поэтому имеет смысл инвестировать в психотерапию ребенка с раннего детства.
Культовому термосу остались считанные месяцы быть популярным. Мода в TikTok еще более циклична, чем подиумная. Предсказать что будет дальше — невозможно.