Quick Resto: Пицца в российских заведениях общепита в 2024 году подорожала до 18 процентов, ее продажи при этом снизились
В 2024 году пицца в заведениях общепита России подорожала на 3–18%, что оказало влияние на снижение продаж. Аналитики сервиса Quick Resto, изучив данные более 4 500 заведений по всей стране, отметили значительное удорожание популярных видов пиццы.
Рост цен на самые любимые россиянами сорта пиццы:
«Маргарита» — +11%, с 466 до 517 рублей;
«Пепперони» — +11%, с 599 до 664 рублей;
«Гавайская» — +17%, с 510 до 595 рублей;
«Мясная» — +18%, с 566 до 667 рублей;
«Четыре сыра» — +3%, с 662 до 680 рублей.
Основными причинами подорожания стали повышение цен на ингредиенты: стоимость курицы увеличилась на 39%, оливкового масла — на 31%, соли — на 30%, сыров маасдам и дорблю — на 29% и 25% соответственно. Лишь орегано подешевел — на 16%.
Изменение предпочтений
Исследование показало, что россияне все чаще выбирают пиццы большего размера, постепенно отказываясь от малых (до 25 см).
Доли продаж по размерам на примере «Пепперони» в 2024 году:
Малые — снижение с 19% до 8%;
Средние (до 30 см) — рост с 47% до 51%;
Большие (до 36 см) — увеличение с 31% до 39%;
Супер-большие (до 45 см) — рост с 2% до 3%.