Предпринимателей зовут на хот-доги
Фастфуд-сеть ГК «Дымов» запускает франшизу
Стремясь повысить узнаваемость брендов и найти новые каналы сбыта, производители мясной продукции развивают собственные фастфуд-сети. Так, «Дымов Гриль Дог» Вадима Дымова запустила франшизу, рассчитывая благодаря ей до конца 2026 года увеличить число точек почти в 17 раз. Заведения быстрого питания и хот-доги пользуются высоким спросом у потребителей. Но закрепиться на ресторанном рынке поставщикам продукции непросто из-за высокой конкуренции за франчайзи, предупреждают аналитики.
Сеть фастфуда «Дымов Гриль Дог» начала продавать франшизу. Гендиректор «Дымов Гриль Дог» Екатерина Титова пояснила, что канал станет основным при открытии новых точек. Сейчас у сети шесть своих корнеров в Москве. Но до конца 2026 года планируется открыть 70 франчайзинговых и не менее 30 собственных заведений, говорит госпожа Титова. Франчайзинг для сети, по ее словам, возможность расширить географию присутствия.
Сеть «Дымов Гриль Дог» c 2014 года развивает ГК «Дымов» Вадима Дымова. Группа основана в 2001 году и считается одним из крупных производителей мясной продукции. В нее входят предприятия в Москве, Московской области и Красноярске, животноводческие комплексы во Владимирской и Ивановской областях, Красноярском и Краснодарском краях. Выручка ООО «Дымовское колбасное производство» в 2023 году выросла на 22% год к году, до 13 млрд руб., чистая прибыль почти не поменялась, составив 334,3 млн руб., следует из «СПАРК-Интерфакс». Ресторанное направление развивает ООО «Берег». Его оборот за прошлый год вырос на 67% год к году, до 137,7 млн руб., чистая прибыль сократилась на 41%, до 9,9 млн руб.
Оборот рынка хот-догов, согласно подсчетам одной из аналитических компаний, в России в 2023 году составил 200 млрд руб., а в этом году может вырасти до 220 млрд руб.
Одновременно, по данным Росстата, в январе—мае 2024 года оборот рынка общепита вырос на 15% год к году, до 1,28 трлн руб. Руководитель «Чек Индекса» Леонид Симаков говорит, что в июне число покупок в заведениях с хот-догами выросло на 9% год к году, средний чек увеличился на 10%, до 191 руб. Это лучше динамики фастфуда в целом: здесь показатели в июне выросли на 7% и 9% (до 461 руб.) соответственно.
Екатерина Титова связывает растущий интерес к фастфуду с адаптацией населения: «Быстрый перекус, питание вне дома и употребление готовой еды стало нашей действительностью». Господин Симаков считает драйверами рынка рост внутреннего, в том числе автомобильного, туризма. Хот-доги лидируют по продажам в нетопливных категориях на АЗС, отмечает он.
Спрос способствует росту бизнес-активности. В первом полугодии число заявок на открытие общепита в целом и фастфуда в частности по франшизе выросло на 2% год к году, говорит сооснователь Top Franchise Виктор Большаков. Хотя эксперт предупреждает, что именно хот-доги — не самое популярное направление: интерес к сетям упал на 18% год к году. Мода на направление, по его мнению, прошла и предприниматели обращают больше внимания на смежные направления.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская говорит, что производители мясной продукции часто выходят на рынок общепита, предлагая концепции бургерных, мясных ресторанов или заведений с хот-догами. Но немногим из них, по ее словам, удалось закрепиться в сегменте. Это объясняется, в частности, высокой конкуренцией, замечает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Сейчас франшизу хот-догов уже предлагают Stardogs, Hot Dog Bulldog, HotDogger и проч. Производителям мясной продукции собственные сети позволяют познакомить большее количество потребителей со своими брендами и увеличивать продажи продукции, поясняет директор «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев. «Дымову», по словам эксперта, это также позволяет диверсифицировать бизнес.